Story
about how it all started

в прежние года харперс-ферри был типичным, уютным городком в западной виргинии, едва ли хоть чем-то отличающимся от множества других в округе. уровень преступности — минимальный. громкие заголовки в газетах — отсутствуют. в городе царили спокойствие, гармония и уют, типичные для этой местности.

все изменилось в 70-х годах прошлого столетия. психиатрическая больница имени джорджа брэккета, построенная еще во времена первой мировой войны, находилась в страшном упадке. власти не считали целесообразным оказание хоть какой-то поддержки, поэтому учреждению грозило закрытие. именно тогда в харперс-ферри приехал пьер-анри ришар, миллиардер, ученый и адепт эзотерического учения. пьер-анри был уверен, что психические расстройства вовсе не недуг — их он считал проводниками. теория ришара заключалась в том, что отклонения в нейронах мозга, которые приводят к психическим заболеваниям, могут вызывать псионические способности. человеческий мозг, как он предполагал, не может вобрать в себя большое количество нейронных связей без стороннего вмешательства. именно поэтому его предложение было вполне определенным: больница продолжает функционировать при его материальной поддержке, но все происходящее в ее стенах — тайна за семью печатями.

в лаборатории, организованной в подвале больницы, ежедневно проводились опыты над больными. что там происходило в действительности — никто не знает. все документы, все результаты, все исследования бесследно исчезли вместе с пьером-анри в 1994 году: мужчина исчез при загадочных обстоятельствах. именно тогда больницу закрыли, а всех больных перевезли в другие лечебные заведения. жители харпес-ферри до сих пор травят жуткие истории, связанные с психбольницей, но истина заключается  в том, что никто достоверно знает, что было правдой, а что выдумкой мнительных, чрезмерно параноидальных, жителей маленького городка.

Сhronology
events that affected the city

что, если все истории, рассказанные у костра среди чащи леса, в компании лучших друзей, — правда? что, если истории о монстрах, послужившие основой для сотен книг и фильмов, реальны, а вовсе не выдуманы? что, если любая история, рассказанная для красного словца, станет реальностью, даже если ваш товарищ выдумал ее от а до я? опыты пьера-анри, факт проведения которых никто так и не смог доказать, не прошли для города бесследно. попытка узнать о чем-то «извне» нашей реальности обернулась необъяснимым парадоксом: дело ли в магнитных полях, в разрывах материи реальности или в какой-то другой аномалии, вызванной использованием до сих пор неисследованными методами анализа, но город превратился в эпицентр паранормальной активности. и, как ни странно, «розеткой», своеобразной подпиткой этого эпицентра являются жители харперс-ферри.

и едва ли кто-то из них понимает, что простые слова могут обернуться полноценным кошмаром наяву.

летний лагерь «lakeview», 1976 год

джинджер тоскливо осматривает новообретенных друзей: последний день лагеря, и на душе скребли кошки. впереди очередной учебный год, поэтому она решает впервые попробовать пиво. прислушивается к диалогу парней. они спорят о жуткой психбольнице, что находится вблизи харперс-ферри. «вы оба неправы», прерывает их вожатый. тим — студент, и в него успели влюбиться все девушки лагеря. «он был серийным убийцей. он убил около восьми молодых женщин за полгода, его едва поймали». тим звучит равнодушно, даже несколько скучающе. джинджер вздрагивает — в ее голове не укладывается, как можно желать смерти хоть кому-то. а тим все продолжает: «говорят, он практически мясник. копы уверяли, что никогда не видели такого количества крови. кажется, он повесился в одной из комнат больницы». джинджер ставит едва початую бутылку пива на траву и предпочитает отправиться спать.


следующее утром начинается с истошного крика.
джинджер находит восемь девочек мертвыми. а тима находят повешенным на опушке леса. директор лагеря уверяет всех, что этот парень никогда не устраивался работать вожатым.

рэд роуд плэйс 28, 1980 год

«ты слышала эту историю?» говорит лиза в телефон, пока крисси моет посуду. она только что уложила детей спать и их родители должны скоро вернуться. «какою историю?» спрашивает крисси, закатывая глаза. «ну ту, где няне звонит убийца и спрашивает ее проверила ли она детей, вот только он их уже убил». крисси опять закатывает глаза «боже, лиза, иногда меня поражает где ты умудряешься находить все эти истории. все давай, мне пора, мистер и миссис хэрридж уже должны приехать». крисси кладет трубку и вытирает посуду, вот только звонок раздается вновь. она отвечает на телефон и первое время там раздается только дыхание, пока мужской голос с той стороны не спрашивает «ты проверила детей?». крисси смеется и говорил лизе, что она дура и чтобы прекратила так делать.


когда мистер и миссис хэрридж вернулись домой тем вечером, они обнаружили трупы своих детей наверху в спальне, а также труп их няни крисси на кухне.

дерри-стрит, 1983 год

билли смело пинает банку от кока-колы, пока движется вперед по бесцельному направлению. паркер и стив весело пихают его в плечо хохоча, но билли это не нравится. «я вам говорю, что это не шутка!» яростно кричит билли, когда компания сворачивает в сторону водостока. «в канализации правда живет чертов клоун и он правда убил всех этих пропавших детей!». но паркер и стив не верят, паркер и стив решают взять билли на слабо. поэтому, когда парень входит в трубу водостока, они разворачиваются и убегают, решив его напугать.


на следующий день билли так и не вернулся домой. полиция опросила соседей, — стив и паркер клялись, что оставили его у водостока, что это была просто шутка.
приехав на место слива канализационных труб, полиция нашла только окровавленный кросовок билли.

манговер-роуз 5, 1990 год

«ну ты серьезно?» роуз хихикает, крася губы алой помадой перед зеркалом, пока ее лучшая подруга дженифер поеживается. «мне не нравится это, роуз, давай не будем?» но роуз не слушает. она громко причмокивает губами, а после улыбается своему отражению. «да ладно тебе, дженни, это все фигня. кровавая мэри, кровавая мэри, кровавая мэри!». произносит роуз и в этот момент свет в ванной комнате начинает мерцать, отчего испуганная дженифер истошно кричит и выбегает в коридор, а роуз только хохочет ей вслед. «дженни! это всего-лишь свет!»


на следующее утро родители роуз нашли ее тело у себя в спальне. у девушки были выколоты глаза.

женское общежитие, 1994 год

«серьезно?? прям надпись кровью на стене???» никки смеется над историей мегги, пока та корчит из себя маньяка напротив. «да, никк, прикол? типо она не включила свет и ее подругу убили!». синтия в эти время поеживается. «ладно, девочки, мне пора домой, кэтти наверно уже десятый сон видит, а завтра философия в 9 утра». подруги прощаются и синтия идет в свою комнату. с кровати подруги, при входе, раздаются стоны и синтия предполагает, что кэтти опять привела люка — своего парня, для ночных утех. поэтому, синтия тихо ложится на свою кровать и пытается уснуть.


на следующее утро, комната кэтти и синтии залита кровью. тело кэтти, на которой позже судмедэксперты насчитали 23 ножевых пореза, была убита на своей кровати. на стене ее кровью было написано большими буквами: «ты рада, что не включила свет?».

заброшенная студия, 2002 год

норман полк, встав утром пораньше скорее по привычке, нежели по необходимости, никак не думал обнаружить в своем почтовом ящике письмо от своего бывшего работодателя, джоуи дрю, с приглашением навестить их заброшенную студию.  ««я хочу тебе кое-что показать...» что там такого может быть, что он так настаивает на моем визите? тринадцать лет прошло, за это время ни одной строчки и тут — на тебе!» — высказывает он возмущение своему бывшему коллеге, гранту коэну. тот какое-то время молчит, а затем выдает: «дружище, скажи, тебе легче туда сходить или выбрасывать письма от джоуи, которых с каждым днем будет всё больше и больше?». «а зачем ты спрашиваешь?». «как бы тебе сказать... помнишь, я рассказывал, как вскоре после закрытия нашей студии поймал мальчишку, который пытался в студию пробраться? он мне тогда ответил, мол, на чернильного демона взглянуть захотел хоть одним глазком. короче, каждый кто-то из «наших» получает письмо от джоуи с приглашением в студию. я получил его через пять лет после закрытия студии, но меня уже так письма задолбали, что, скорее всего, в какой-то момент я психану и пойду в эту дурацкую студию. и пропаду без вести. потому что все остальные ребята, получившие «письма счастья» — сэмми, сьюзен, эллисон, томас, джек и дэни — почти сразу же отправились туда, и от них больше не было никаких вестей. а учитывая, что в последние годы работы студии джоуи часто заглядывал в ту самую психбольницу...». норман громко рассмеялся в трубку: «грант, ну какой чернильный демон, какая мистика! ну не бывает такого! ты же знаешь, как джоуи любил над всеми подшучивать, в том числе довольно жестко, наверняка он опять устроил какой-то розыгрыш и всех ребят в это втянул!». коэн в ответ лишь тяжело вздохнул. «не веришь? что ж, бог с тобой. только, если я всё же пропаду, даже не вздумай идти за мной. делай, что хочешь, но не ходи в студию. ты меня понял?». «понял, понял!»— с раздражением в голосе ответил полк, и разговор ушел в совсем другое русло...


полк не дозвонился до своего друга ни через пару дней, ни через неделю, ни через месяц. тот словно сквозь землю провалился. а еще через полгода он сам не выдержал и отправился в студию. и не вернулся.

район аллан-лейк, 2008 год

дик и барри сидят в патрульной машине и хрустят пончиками. барри причмокивает от удовольствия а после поворачивается к дику. "слышал о том случае в 80-х?". "нет о каком?" не успевая прожевать, отвечает дик, думая о том, что лучше бы барри заткнуться и дать ему насладиться сахарной пудрой. "в 80-тые говорили о появлении серийного убийцы. он типо заманивал подростков и расправлялся с ними ножами-перчаткой, уродовал так, что тела опознать было практически невозможно. в конечном итоге личность маньяка была установлена, мол фредди это, крюгер, и слухи о ней долетели до местных жителей быстрее, чем среагировала полиция. соседи устроили над ним самосуд, спалив его дом и заперев внутри. тело фредди Крюгера было найдено и опознано. только кровавые расправы на этом не закончились, изменился почерк, изменилась выборка, теперь мясник убивал жертв в их собственной постели и не только подростков, лишь оружие осталось прежним. говорят, что фредди до сих пор устраивает свою кровавую жатву, проникая через сны ко всем причастным к своей кончине, а виновными он считает всех жителей города". дик издает смешок "да херня это, барри".


через неделю тело патрульного дика хэмиша была найдено изуродованным в собственной постели. установили, что дик умер во сне.

«харпер-хотел», 2010 год

«добрый вечер, я хочу остановится в номере 408» произносит худощавый мужчина у стойки, поправляя очки на переносице. девушка на ресепшене на миг замирает, смотрит на него пристально, а после произносит, что ей надо вызвать метрдотеля. метрдотель появляется через минуту, они с мужчиной уходят в его кабинет, где минут 15 метрдотель настоятельно просит мужчину не заселяться в номер 408, а воспользоваться удобствами любого другого, поскольку в номере 408 обитают призраки и сходят с ума люди. но постоялец не верит, потому ему все таки передают ключ от номера 408.


на следующее утро тело постояльца из номера 408 сняли с петли из наволочки, на которой он повесился в районе 3 утра.

палаточный городок в лесах харперс-ферри, 2013 год

она делает очередной глоток пива, пристально смотрит на своих друзей: динамичные тени от костра делают их лица жуткими и неоднозначными. поэтому она набирается храбрости и начинает рассказывать: «я точно знаю, что все это происходило на самом деле. поздней ночью подруга моей знакомой возвращалась домой от родителей — она гостила там на праздники. какой-то криповый чел на заправке начал к ней приставать. она успела запрыгнуть в машину и уехать», она делает драматичную паузу и осматривает лица друзей, которые совсем не впечатлились ее рассказом, «на следующее утро ее машину нашли на этом же шоссе. она была мертва, а на заднем сидении нашли следы мужской обуви. оказалось, что тот криповый чел пытался предупредить ее о постороннем человеке на заднем сидении!». она делает торжественную оглядывает присутствующих, но друзья лишь закатывают глаза. «господи, синтия, эта история чертово дерьмо. все знают, что это просто городская легенда!», произносит лучшая подруга синтии, качая головой.


спустя три дня синтию находят убитой в собственной машине посреди шоссе.
на заднем сидении ее машины полицейские находят следы мужской обуви.

«харпер-хотел», 2015 год

«алло?» произносит его голос в телефонной трубке. «майкл, какого черта ты не берешь трубку, ты уже там?» взволнованно произносит его девушка хейзел. «да-да, я уже в лифте, жму 4 этаж, что там дальше?». хейзел вздыхает «теперь второй». связь временно обрывается. «майкл?». «да, хейз, я уже поднялся со второго на 6». «теперь давай опять на 2». слышны шорохи и дыхание майкла. «ты правда думаешь, что все это правда и ты сможешь приехать в ад, майкл?». майкл в очередной раз вздыхает «ну, попробовать стоит. я на второй, жму 10». «только не выходи из лифта, хорошо? ты должен после этого уехать на пятый, там ты увидишь женщину. не вздумай смотреть на нее!». «я п-п-о-н-н...пшшшшшшшш». «МАЙКЛ???» хейзл кричит в трубку, но оттуда доносится только шипение и больше ничего. «МАЙКЛ????». наконец в трубке доносится голос майкла. «да, хейз, я тут, не волнуйся. я спустился на 5, тут нет света в коридоре, но пока никакой женщины». «черт возьми, майк, не пугай меня так. если она зайдет, не смотри на нее. жми на первый этаж, но лифт поедет обратно на 10. по-идее, так ты попадешь в ад. Майкл?». на том конце провода снова раздалось шипение.


майкла так и не нашли. на камерах в отеле было видно, как подросток заходит в лифт, однако, обратно он так и не выходил.

харборо стрит, дом 87, 2017 год

джастин яростно жестикулирует, потому что друзьям, поочередно, называют его сумасшедшим. они в очередной раз обсуждают свой любимый сериал, и джастин уверен, что изнанка существует. «вы не понимаете», в сотый раз произносит он, «потусторонний мир и есть изнанка. все эти истории про призраков и демонов, это наверняка демогоргон в разных воплощениях. представляете, завтра вы проснетесь, и увидите одно из чудовищ изнанки в живую!». парни лишь качают головой, снова называют его психом и расходятся по домам.


через несколько дней один из друзей джастина клянется, что видел маленького демопса на заднем дворе своего дома.
но ни единая душа ему не поверила, посчитав это юношеским фанатизмом.